Как выбрать монитор


Известно, что качество работы на компьютере определяется правильно подобранными параметрами составляющих его систем. Рассмотрим, как выбрать монитор, максимально удовлетворяющий вашим требованиям.

Как выбрать хороший монитор

Список требований, предъявляемых к прибору, зависит от того, для чего вы собираетесь использовать компьютер. Самый дорогой монитор, возможно, окажется непригодным для ваших целей.

Диагональ экрана монитора

Размер экрана — это первое, что следует учесть при покупке устройства. А его характеризуют длиной диагонали, выраженной в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). В большинстве случаев, она может иметь значения от 17″ до 35″ и больше.

Дюйм
Сантиметр
Получается см.

Условно по размерам можно выделить 4 группы мониторов

В соответствии с длиной диагонали различают следующие разновидности:

  1. От 17 до 21 дюйма — недорогие маленькие видеомониторы для офисных сотрудников.
  2. От 21,5 до 24 дюймов — модели, пользующиеся наибольшим спросом. Разрешающая способность таких экранов — FullHD. И это позволяет им решать разные задачи, начиная от игр и заканчивая профессиональной графикой.
  3. От 25″ до 27″ — второй по популярности вариант. Мониторы этой группы имеют FullHD-матрицы, хотя увеличение дисплея приводит к укрупнению элементов изображения.
  4. От 27,5 дюйма — самые большие мониторы с высокой разрешающей способностью (3К, 4К). Они не являются самыми востребованными, но это лучший монитор для фотографа.

Разрешение, пропорции и размер зерна монитора

Довольно часто деятельность человека связана с построением графических изображений. Например, дизайнерские проекты или игровой контент. В этом случае главная характеристика компьютера для вас — разрешающая способность фотоматрицы.

Современные экраны имеют следующие типы разрешений (R):

  1. HD ready — минимально допустимое значение R. Большинство мониторов этого формата строят изображение в рамках 1366х768 точек. И поэтому представляют из себя бюджетный вариант устройства.
  2. FullHD — самый распространенный класс матриц с габаритами 1920х1080 пикселей. Экраны с таким разрешением обеспечивают трансляцию телевизионных передач с высоким R (HDTV). А также просмотр фильмов, записанных на DVD формата HD и Blue-Ray.
  3. WQHD — высокое разрешение с параметрами 2560х1440 точек. Оно обеспечивает хорошее качество изображения на большом экране. Такой формат также называют 2К.
  4. UltraHD — такую разрешающую способность имеют фотоматрицы с размерами 3840х2160 точек. Другое название этого формата — 4К. А высокая плотность пикселей обеспечивает хорошую детализацию картинки.

Устройства с ЭЛТ изготавливались с соотношением 5:4 или 4:3. Эти пропорции сохранялись и в первых моделях ЖК-мониторов, которые использовались для работы с текстовыми документами. Сфера применения современных компьютеров существенно шире. И поэтому сейчас самый востребованный дисплей — широкоформатный с соотношением сторон 16:9 и 21:9.

На качество картинки также влияет размер образующих ее точек. Чем крупнее зерно, тем отчетливее выглядят знаки мелких шрифтов. Но при этом страдает слитность изображения. Мелкое зерно наоборот сглаживает контуры образов. Однако из-за него маленькие символы становятся плохо различимыми, а тексты — трудно читаемыми.

Между размерами экрана монитора и зерна существует следующее соответствие:

  • 19-20 дюймов: крупный размер точки (до 0,30 мм);
  • 21-22″: мелкие пиксели (0,24-0,25 мм);
  • 23 дюйма — 0,265 мм;
  • 24″: до 0,28 мм;
  • 27″: в случае FullHD точки очень крупные (0,31-0,32 мм), а для WQHD — 0,23 мм;
  • 28 дюймов и выше — 0,26-0,36 мм;
  • дисплеи с UHD — 0,14-0,22 мм.

Тип матрицы, углы обзора и подсветка монитора

В соответствии с технологией изготовления матрицы можно разбить на следующие типы:

  1. TN — бюджетный вариант домашнего компьютера с хорошим быстродействием. Годятся для отображения игрового контента. Но для решения задач современной графики не подходят из-за маленьких углов обзора и проблем с передачей цветов.
  2. IPS, TFT — оба варианта создавались на базе активных матриц, состоящих из жидких кристаллов сходного строения. Большая по сравнению с TN задержка отклика не позволяет использовать эти дисплеи в игровых компьютерах. А лучшие мониторы для фотографов имеют тип матрицы IPS.
  3. VA — быстрее, чем IPS реагируют на управляющий сигнал. А также имеют лучшие углы обзора, чем у TN-экранов.

При этом, зависимость качества картинки от угла зрения является проблемой для TN-дисплеев. Потому что угол обзора изображения, при котором контрастность уменьшается в 10 раз, составляет 160°. А, например, экраны IPS обеспечивают максимальные горизонтальные углы обзора — 178°.

Владельцам мониторов на CCFL-лампах приходится решать проблему неоднородной освещенности дисплея. Но в современных устройствах с LED-подсветкой этот недостаток выражен меньше.

В некоторых моделях осуществляется Flicker-Free подсветка, которая не мигает даже при низких значениях яркости.

Время отклика матрицы

Реакция пикселя на управляющий сигнал не может быть мгновенной. Поэтому время, необходимое элементу изображения на изменение яркости (называемое временем отклика фотоматрицы), отличается от нуля.

Эту величину измеряют тремя способами:

  1. GtG — время, за которое светящаяся на 90% серым точка уменьшит яркость до 10%.
  2. BtW — время перехода из состояния покоя в статус полной активности.
  3. BtB — количество миллисекунд, за которые пиксель проходит рабочий цикл.

При покупке монитора невозможно определить, каким образом измерялось время отклика данного экземпляра. Поэтому сравнивать качество разных моделей по этому параметру, скорее всего, не получится.

Фотоматрицы, относящиеся к типу TN+Film, реагируют на изменение сигнала быстрее других. Ведь время отклика их элементов составляет 1-5 мс. Поэтому такие дисплеи удобно использовать для игрового контента.

Технологии VA обеспечивают мониторам время отклика 4-16 мс. А, например, IPS-матрицы откликаются на команды управления за 2-14 мс.

Частота обновления экрана

В обратно пропорциональной зависимости от времени отклика (t) находится другая характеристика монитора. Это частота обновления экрана (f). Ее можно описать как количество кадров, сменившихся на дисплее за секунду. То есть:

t =1/f.

Стандартная f современных устройств составляет 60 кадров в секунду. Из этого получаем, что длительность пребывания на дисплее одной картинки: 1/60=0,01(6), т.е. 17 мс.

Прибавим к ней среднее время перестройки зрительного анализатора человека (10 мс). И, в результате, рассчитаем минимально необходимое FPS (число кадров в секунду): 1/27=0,037 с-1.

Хорошо тренированный глаз опытного геймера может воспринять максимум 55-60 кадров в секунду. Это соответствует длительности присутствия кадра 7-8 мс. А на продвинутых игровых компьютерах f может достигать 120 Гц и выше. И это дает возможность отражать динамичные игровые сюжеты.

Альтернативный вариант для геймеров — это мониторы с технологией сглаживания разрывов дисплея G-Sync от компании NVIDIA. А также с экономной версией такой технологии — FreeSync. В таких дисплеях удается избежать задержки и подергивания видеокадра даже на невысоких частотах обновления экрана.

Яркость экрана

Количество излучаемого дисплеем света на единицу площади его поверхности называется яркостью экрана. Эта величина измеряется в канделах на квадратный метр. И у современных приборов достигает значений 200-700 кд/м².

Сильное свечение оказывает разрушительное действие на сетчатку глаза. Но снижение яркости до значений ниже 250 кд/м² приводит к мерцанию картинки, которое утомляет глаз.

Оптимальная величина этого параметра — 300 кд/м².

Контрастность экрана

Контрастность дисплея существенно влияет на качество изображения. Потому что позволяет максимально разграничить черный и белый цвета.

Для определения этого параметра рассчитывают отношение яркости белого и черного цветов. Например, 600:1. Постоянно присущее данному прибору значение контрастности называется статическим. И для нормальной работы достаточно, чтобы оно составляло от 500:1 до 1000:1.

Иногда этот показатель выражается восьмизначными числами. Например, 20000000:1. В этом случае указана динамическая контрастность. То есть то ее значение, которое достигается моментально за счет резкого увеличения яркости ламп монитора. Необходимость в этом появляется при показе очень темной картинки. Например, чтобы сделать различимыми черные и белые детали изображения.

LED-мониторы всегда имеют большую динамическую контрастность по сравнению с теми, которые оснащены люминесцентными лампами. Происходит это потому что светодиоды могут мгновенно реагировать на управляющий сигнал.

При выборе устройства лучше ориентироваться на показатель статической контрастности. Например, у лучших мониторов 27 дюймов в 2019 году этот параметр заявлен равным 1000:1.

Дизайн и эргономика монитора

Дизайн современных мониторов отличается большим разнообразием. И способен удовлетворить любые запросы в отношении цвета прибора или его формы. А также толщины, способа крепления и т.п. Оценивая эргономические показатели монитора, следует исходить из того, насколько он удобен в использовании и безвреден. Выше обсуждались такие параметры, как яркость, контрастность, частота обновления и размер зерна экрана.

По сравнению с ЭЛТ-мониторами, жидкокристаллические дисплеи (особенно с активной фотоматрицей TFT) обладают рядом преимуществ. Например, они компактнее, меньше по весу, не ионизируют воздух из-за отсутствия высокого напряжения. А также свободны от электромагнитного и рентгеновского излучения.

Тип покрытия экрана

Покрытие экрана определяет его способность отражать свет.

Матовая поверхность состоит из множества мелких неоднородностей, рассеивающих свет в разных направлениях. Это свойство верхнего слоя приводит к появлению «кристаллического эффекта» — размытию границ отдельных точек картинки.

Глянцевое покрытие обеспечивает четкое изображение. Но его недостатком являются блики отраженного света, которые раздражают глаза.

Существуют модели глянцевых экранов с антибликовым эффектом. Однако в таких дисплеях отражаются яркие объекты, расположенные вокруг компьютера, и это тоже мешает работать.

95 процентов современных устройств выпускаются с матовым покрытием.

Цвет и материал корпуса

Большинство пользователей предпочитают мониторы темных цветов как более практичные.

Модель черного цвета хорошо гармонирует с другими предметами мебели. А также не отвлекает внимание во время работы на компьютере.

Пластик лучше подбирать матовый, так как он меньше электризуется. Поэтому меньше покрывается пылью и дольше сохраняет аккуратный вид.

Кнопки управления

Регуляторы яркости, контрастности и других характеристик экрана могут располагаться на передней панели монитора. Это хороший вариант, так как доступность элементов управления экономит время.

Кроме того, в некоторых моделях кнопки находятся сбоку или снизу. Это неудобство может быть компенсировано другими достоинствами устройства.

А дорогостоящие модели часто оснащены удобными мини-джойстиками для доступа в меню.

Разъемы монитора

В комплект устройства должны входить следующие разъемы:

  • включение в сеть 220 В;
  • вход для кабеля блока питания или колонок;
  • Display Port или DVI для соединения с видеокартой;
  • HDMI для соединения с ноутбуком, ПК и т.д.;
  • USB-порты для подключения различных вспомогательных устройств.

Конструкция подставки

Для комфортной работы на ПК имеют большое значение способ установки монитора. А также возможность менять высоту и наклон корпуса устройства в зависимости от обстоятельств. Поэтому лучшие компьютеры имеют регулируемую подставку с несколькими степенями свободы.

Настенное крепление

С целью экономии места на рабочем столе вы можете разместить свой монитор на стене. Либо на другой вертикальной поверхности. Для этого современные модели устройств оснащаются специальным креплением VESA. Оно представляет собой отверстия, расположенные в вершинах квадрата со стороной 75, 100 или 200 мм. С помощью этого приспособления монитор можно закрепить на кронштейне.

Другие параметры мониторов

Современная индустрия предоставляет компьютерным пользователям дополнительные удобства.

Изогнутый экран

Для профилирования ЖК-матрицы можно брать дисплеи с соотношением горизонтали к вертикали, равным 21:9. Форма экрана в этом случае позволяет включать в работу периферическое зрение. А это усиливает эффект присутствия в игре.

Таким дисплеям отдают предпочтение одиночные геймеры. Потому что при просмотре сюжетов вдвоем углы обзора распределяются неравномерно, и изображение искажается.

Встроенные динамики

Отсутствие отдельных колонок и кабеля для их подключения может сэкономить место на рабочем столе. Но встроенные динамики не могут обеспечить высокое качество звучания, особенно на низких частотах.

Встроенная веб-камера

Встроенная в компьютер веб-камера не всегда отличается хорошими характеристиками. По этому единственным ее преимуществом также является обеспечиваемая ею компактность устройства.

Поддержка 3D

Эффект объема в компьютерах, имеющих функцию создания трехмерного изображения, достигается с помощью специальных очков. Эта опция снижает быстродействие матрицы. Даже при отсутствии этой функции объемную картинку возможно получить на стандартном дисплее. Для этого подключите к нему 3D-проигрыватель и установите специальный драйвер видеокарты.

Энергопотребление

Современные видеоустройства экономичны — в рабочем режиме они потребляют не больше 50 Вт. А в спящем — до 3 Вт.

Надежность мониторов

Надежность любого сложного изделия вполне возможно привести в соответствие с репутацией компании-производителя.

На территории СНГ в области продаж мониторов выделяются 5 лидирующих фирм: АОС, Samsung, BenQ, LG и Dell.

В линейке моделей каждого из этих производителей можно выделить дорогостоящие и более дешевые экземпляры. Причем соотношение цены и качества не всегда бывает адекватным. Поэтому необходим тщательный анализ всех важных в вашем случае характеристик.

Гарантия

Срок гарантии на мониторы, купленные на территории РФ, зависит от класса данных устройств. В среднем гарантийное обслуживание дисплеев продолжается в течение 1-3 лет после приобретения приборов. При этом дата покупки обязательно фиксируется продавцом в гарантийном талоне.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector